Строительство: наука и образование 4/2014

Энергоэффективность и энергосбережение. Безопасность зданий и сооружений

1
Состояние и перспективы развития российско-вьетнамского сотрудничества в атомной энергетике

Гордеев-Бургвиц Михаил Алексеевич - Московский государственный строительный университет (ФГБОУ ВПО «МГСУ»)
Минаева Марина Валерьевна - Московский государственный строительный университет (ФГБОУ ВПО «МГСУ»)
Гордеева Юлия Михайловна - Fachhochschule Dortmund

Представлены планы строительства атомной электростанции (АЭС) «Ниньтхуан-1» во Вьетнаме. Дана оценка предполагаемому проекту АЭС, показаны его преимущества перед другими проектами. Проанализированы предпосылки и перспективы сотрудничества России и Вьетнама в данном направлении.

Вьетнам; атомная электростанция; Росатом; атомная энергетика; проект; сотрудничество; строительство;

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Скачать

Инженерные системы. Энергоэффективность и энергосбережение

2
Особенности потерь теплоты в массив грунта подземного коммуникационного коллектора

Рымаров Андрей Георгиевич - Московский государственный строительный университет (ФГБОУ ВПО «МГСУ»)
Титков Дмитрий Геннадьевич - Московский государственный строительный университет (ФГБОУ ВПО «МГСУ»)

Представлен тепловой баланс подземного коммуникационного коллектора и основные виды потерь теплоты подземных сооружений в массив грунта. Примененные методы расчета дают возможность определить необходимую мощность системы отопления в зависимости от времени топа для подземного коммуникационного коллектора, расположенного на разной глубине под поверхностью земли.

коммуникационный коллектор; потери теплоты; тепловой баланс; теплопоступления; температура грунта;

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Скачать

Социально-философские проблемы строительных наук и архитектуры

3
Идеи зодчества в русской мысли начала XIX века

Лабанов Сергей Сергеевич - Московский государственный строительный университет (ФГБОУ ВПО «МГСУ»)

Впервые исследуются идеи зодчества, высказанные русскими мыслителями первой половины XIX в.: К.Н. Батюшковым, Н.М. Карамзиным, любомудрами, А.С. Пушкиным, А.С. Грибоедовым, А.С. Хомяковым, И.В. Киреевским, представителями теории официальной народности, Н.В. Кукольником, П.Я. Чаадаевым, их оценка архитектурных стилей античного, византийского зодчества, готики, романтизма.

зодчество; эстетика; романтизм; архитектура; официальная народность; готика; просвещение; египетский стиль; византийский стиль; античный стиль; русские мыслители;

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Скачать
4
«Привлечь к себе любовь пространства». Модели городов будущего - от технополиса до экограда

Прядко Игорь Петрович - Московский государственный строительный университет (ФГБОУ ВПО «МГСУ»)

Представлены модели городов будущего. Оценка дана им с точки зрения создания биосферно-совместимой среды. Анализу подвержены две модели городов: технополис (технопарк) и экоград (город-сад). Показано, как в экограде происходит создание экологически совместимого и природоохранного архитектурно-планировочного пространства. Показано, как, опираясь на биосферно-совместимое градопланирование, можно оптимизировать развитие современных мегаполисов. Приведены примеры из истории создания градостроительных утопий, в частности, социально-политический проект Томаса Мора, «Город Солнца» Томмазо Кампанеллы, технократический проект «Новая Атлантида» Френсиса Бекона. Сопоставлены ключевые признаки наукограда и экополиса.

модели городов будущего; технополис; экоград; наукоград; биосферно-совместимое градопланирование; город-сад; экологические аспекты городской жизни;

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Скачать

Организация высшего профессионального образования в области строительства

5
НИнновационная деятельность как условие развития профессиональной направленности личности научно-педагогических работников инвестиционно-строительной сферы

Савина Екатерина Александровна - Московский государственный строительный университет (ФГБОУ ВПО «МГСУ»)

Представлены результаты изучения педагогической направленности научно-педагогических работников. Дано обоснование инновационной деятельности как оптимально развивающей педагогическую направленность личности. Сделан вывод, что для развития педагогической направленности научно-педагогических работников в условиях инновационной деятельности следует усилить инновационную среду.

педагогическая направленность; инновационная деятельность; условия развития; инновации в педагогике; развитие личности; инновационная среда;

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Скачать