Preview

Строительство: наука и образование

Расширенный поиск

Вариант методики оценивания результатов обучения студентов

https://doi.org/10.22227/2305-5502.2021.1.7

Аннотация

Введение.

На сегодняшний момент в России отсутствует единая методика оценивания уровня сформированности у студентов компетенций и результатов обучения - образовательные организации разрабатывают ее самостоятельно. Не установлены единые критерии выставления оценок, существует путаница в понятиях «показателя» и «критерия оценивания». Это создает сложности в оценке качества образовательной деятельности и вызывает нарекания в необъективности оценок. В связи с этим существует потребность в создании обоснованных правил оценивания результатов обучения.

Материалы и методы.

При участии автора в НИУ МГСУ был создан вариант методики оценивания результатов обучения. Для выявления преимуществ и недостатков этой методики проведен сравнительный анализ методик оценивания, описанных в публикациях разных авторов. Произведено сравнение предлагаемой методики с таксономией Блума.

Результаты.

Анализ показал, что применяемые методики оценивания далеки от совершенства, выявлен ряд проблем их формирования. На основе анализа предложены принципы выбора показателей и критериев оценивания. В качестве показателей оценивания целесообразно использовать результаты обучения, которыми являются знания и навыки. Предложена система критериев оценивания знаний и навыков, характеризующих их объем и качество.

Выводы.

Предложенная методика оценивания обладает преимуществами и недостатками. К преимуществам относятся: наличие четких критериев выставления оценок, использование которых обеспечивает всестороннюю оценку знаний и навыков; универсальность критериев оценивания. Недостатками методики выступают сложность системы критериев и не учет при оценивании формирования личностных качеств обучающегося.

Об авторе

Михаил Петрович Саинов
Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ)
Россия


Список литературы

1. Ramlawati, Anwar M., Yunus S.R., Nuswowati M. Analysis of students’ competence in chemistry cognitive test construction based on revised bloom’s taxonomy // Journal of Physics: Conference Series. 2020. Vol. 1567. P. 042006. DOI: 10.1088/1742-6596/1567/4/042006

2. Wang J., Wei W., Ding L., Li J. Method for analyzing the knowledge collaboration effect of R&D project teams based on Bloom’s taxonomy // Computers & Industrial Engineering. 2017. Vol. 103. Pp. 158-167. DOI: 10.1016/j.cie.2016.11.010

3. Nurlailiyah A., Deta U.A., Ain T.N., Haq M.S., Lestari N.A., Yantidewi M. Analysis of High School Physics National Examination questions based on Bloom Taxonomy and National Examination Question Standard in 2017/2018 // Journal of Physics: Conference Series. 2019. Vol. 1171. P. 012041. DOI: 10.1088/1742-6596/1171/1/012041

4. Hains D., Fridley K., Nolen L., Barry B. Revising the civil engineering body of knowledge (BOK): The application of the cognitive domain of Bloom’s Taxonomy // 2018 ASEE Annual Conference & Exposition Proceedings. 2018. DOI: 10.18260/1-2--30939

5. LeGrow M. Prior learning assessment corner: Using Bloom’s taxonomy to help define college-level knowledge // The Journal of Continuing Higher Education. 2001. Vol. 49. Issue 1. Pp. 47-50. DOI: 10.1080/07377366.2001.10400424

6. Алтухов А.И., Головина В.В., Калинин В.Н. Формирование и критерии оценивания компетенций в цикле математических и естественно-научных дисциплин // Труды Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского. 2014. № 642. С. 210-215.

7. Берсенева О.В. Критериальная модель и уровни сформированности исследовательских компетенций будущих учителей математики // Интернет-журнал «Науковедение». 2015. Т. 7. № 5. С. 174. DOI: 10.15862/24PVN515

8. Yarullin I.F., Bushmeleva N.A., Tsyrkun I.I. The research competence development of students trained in mathematical direction // International Electronic Journal of Mathematics Education. 2015. Vol. 10. Issue 3. Pp. 137-146. DOI: 10.12973/mathedu.2015.109a

9. Prosekov A.Yu., Morozova I.S., Filatova E.V. A case study of developing research competency in university students // European Journal of Contemporary Education. 2020. Vol. 9. Issue 3. DOI: 10.13187/ejced.2020.3.592

10. Якушин А.В., Пономарев А.А. Оценка сформированности компетентности студентов педагогического вуза в области информационно-коммуникационных технологий // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6. С. 372

11. Ярославцева Н.В., Беляков А.А., Тухватуллин Б.Т., Кодоева А.Ч., Нигаматулин В.Р., Левченко Д.В. и др. Когнитивная технология обучения: сущность, эффективность и результативность // Перспективы науки и образования. 2020. № 1 (43). С. 10-23. DOI: 10.32744/pse.2020.1.1

12. Карабанов Р.М. Формирование показателей и критериев оценивания компетенций при подготовке специалистов подразделений охраны и режима УИС // Вопросы современной науки и практики. 2020. № 1 (2). С. 95-99.

13. Поддубная Т.Н., Кружков Д.А., Демидова Л.И., Ползикова Е.В., Заднепровская Е.Л. Проектирование фондов оценочных средств как условие реализации ФГОС ВО // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. № 1. С. 104-113. DOI: 10.24411/2078-1024-2019-11010

14. Титова Е.А. К вопросу о показателях и критериях оценивания компетенций на различных этапах их формирования // Вестник учебного отдела Барнаульского юридического института МВД России. 2017. № 29. С. 21-26.

15. Бессмельцева Е.С., Павлова Н.Г. Комплексная система критериев оценивания сформированности иноязычной коммуникативной компетенции студентов-менеджеров (на примере немецкого языка) // Вопросы методики преподавания в вузе. 2018. Т. 7. № 24. С. 38-45. DOI: 10.18720/HUM/ISSN2227-8591.24.4

16. Тюрина Т.Э. Совершенствование системы критериев оценивания профессиональных компетенций выпускников программы бакалавриата по направлению подготовки «Экономика» // Актуальные проблемы совершенствования высшего образования : мат. XIII научно-метод. конф. с междунар. участием. Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2018. С. 161-162.

17. Жигжитова Б.Н. Показатели и критерии оценивания компетенций на этапе изучения дисциплины «Земельное право» по направлению подготовки бакалавров 21.03.02 «Землеустройство и кадастры» // Новые образовательные технологии, методы обучения и воспитания : мат. Междунар. научно-метод. конф. 2019. С. 37-42.

18. Азизова И.Ю. Критерии и показатели результатов оценивания методической подготовки студентов-биологов на основе гуманитаризации и технологизации педагогического образования // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2015. № 1 (96). С. 62-72.

19. Шипилина Л.А., Старовойтова Ж.А. Проектирование критериев оценивания компетенций будущих педагогов профессионального обучения на государственном экзамене // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2015. № 1 (5). С. 112-116.

20. Саинов М.П. Принципы методики выставления оценок на итоговой аттестации в форме защиты выпускной квалификационной работы // Тенденции развития науки и образования. 2018. № 34-2. С. 37-39. DOI: 10.18411/lj-31-01-2018-25


Рецензия

Для цитирования:


Саинов М.П. Вариант методики оценивания результатов обучения студентов. Строительство: наука и образование. 2021;11(1):85-103. https://doi.org/10.22227/2305-5502.2021.1.7

For citation:


Sainov M.P. A methodology for evaluating student learning outcomes. Construction: Science and Education. 2021;11(1):85-103. (In Russ.) https://doi.org/10.22227/2305-5502.2021.1.7

Просмотров: 208


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-5502 (Online)